Бесплатный шиномонтаж

7 новых шипованных шин против одной изношенной: тестирование от шведских экспертов из Vi Bilägare

Эксперты шведского издания Vi Bilägare протестировали шипованные шины размера 225/45 R17 из разных ценовых сегментов. Они решили проверить не только ходовые качества новой резины, но и то, стоит ли использовать изношенные шипованные шины зимой, насколько долго они сохраняют свои свойства. Для этого в тест включили модель с пробегом.

Список участников:

Шипованные шины редко ездят по голому асфальту: в основном — по заснеженным дорогам, льду или лужами. А потому их протектор меньше стирается на протяжении всего срока использования, и шина сохраняет «ходовой» вид: протектор глубокий и даже шипы на месте. Но какие у модели качества при этом? 

Выбранная изношенная шина для теста — Nokian Hakkapeliitta 8 2015 года выпуска — на момент испытания ей было 8 лет. При этом глубина протектора составляла 7 мм, не хватало только нескольких шипов, однако у оставшихся появился заметный износ, уменьшилась глубина их выступа.

Испытания на зимней дороге проводили на севере Швеции недалеко от Эльвсбюна. Торможение и разгон на зимних дорогах оценивали в крытом комплексе в Arctic Falls недалеко от Питео (Швеция). На асфальтовой дороге шины тестировали в начале мая в финском Тампере. 

В качестве тестового автомобиля выбрали Volkswagen Golf GTI.

Испытания на льду

Лучшая тяга на льду — у Michelin, а второе и третье место в этом зачёте поделили Nokian и Goodyear. Худший результат показали Continental и Goodride: сцепление у китайца было примерно такое же, как у подержанной модели.

Торможение на льду лучше всего далось Nokian, Michelin и Goodyear. При этом разрыв с остальными моделями значительный. За ними следует Falken. Эксперты отметили, что в этом тесте разрыв новых шин и изношенной особенно заметен: сцепление с дорогой у восьмилетней Nokian — всего 67% от показателя новой шины.

В испытаниях управляемости лучшими эксперты назвали Nokian Hakkapeliitta 10: они теряют сцепление в манёврах на гораздо большей скорости, чем Michelin и Goodyear. Модели от Falken и Continental эксперты тоже назвали безопасными и приятными в управлении. Goodride уже не такие безопасные, в повороте могут резко потерять сцепление. Что касается шин с пробегом, то они обеспечивают отличный контроль на пределе сцепления.

Тесты на снегу

На снегу разница между шинами уже не так заметна. В тяге на снежной поверхности в лидеры вышли Goodyear, но и у остальных шин результат хороший, в том числе у изношенных: рисунок протектора у них отлично сохранился, потому работают «восьмилетки» не хуже новых.

В торможении удивила бюджетная шина Goodride: она заняла первую строчку. За ней следуют Hankook и Falken. Но разница в результатах не так заметна.

Что касается управляемости на снегу, то лидером стала новая Nokian: у неё предсказуемое поведение в манёврах на большой скорости. Поведение Continental тоже безопасное и впечатляющее, а шины Hankook в поворот входят отлично, но затем управляемость усложняется. Изношенная модель — на последнем месте, но управление автомобилем на ней нельзя назвать неприятным или непредсказуемым.

Езда по лужам

На лужах привычно видеть в строчке лидера Goodyear, но в этот раз вперёд вырвались Hankook, а худшими стали Nokian и Goodride. А вот подержанная Nokian в этом тесте стала лучше новой. Это связано с глубиной протектора: чем она меньше, тем лучше шина цепляется за дорогу при резком торможении.

По управляемости лучшей стала Continental. Goodyear и Falken цепляются за дорогу хорошо, но траекторию держат со сложностями, требуют от водителя внимания и концентрации. Nokian с пробегом утратила часть своих свойств, но даже в таком состоянии оказалась безопаснее Goodride: последние сильно скользили по водяной плёнке и показывали поочерёдно то недостаточную, то избыточную поворачиваемость.

Аквапланирование испытывали только при движении по прямой. Здесь лидером стала Falken, за ней следом идёт Goodyear. Хуже остальных на лужах себя показали Nokian, Continental и Michelin. Подержанные шины тест прошли успешно, остатка глубины протектора оказалось достаточно, чтобы отводить воду из пятна контакта.

Тесты на сухом асфальте

Есть мнение, что чем старее шина, тем лучше она тормозит на сухом асфальте. Тест подтвердил это утверждение: Nokian с пробегом вышли в лидеры. В списке новых шин лучше всех тормозят Goodyear, Goodride и Michelin. В целом все модели прошли тесты неплохо: разница в показателях незначительная.

Управляемость на сухой дороге оценивали субъективно, учитывали разные факторы: курсовую устойчивость, необходимость подруливать, поведение при переставке и прочее. Самой безопасной под нагрузкой оказалась Continental. Michelin тоже отличилась: у неё самые быстрые реакции на руль. Плохое впечатление оставили Hankook: эксперты отметили склонность к заносам. У Goodyear и Falken поведение несколько нестабильное.

Тестировали шины и на экономию топлива при движении со скоростью 60 км/ч. Самое низкое сопротивление качению показали изношенные Nokian. Эксперты списывают это на уменьшенную глубину протектора. На втором и третьем месте — Hankook и Goodride. Наименее экономичной оказалась Goodyear (у неё же — самая большая глубина канавок). При этом шины Michelin стали исключением из правил в этом тесте: при относительно небольшой глубине протектора они оказались не очень экономичными в сравнении с другими.

Далее измеряли шум в салоне при движении. Измерения проводили децибелметром, но при оценивании эксперты больше опирались на субъективные ощущения. Самыми тихими по приборам и по впечатлениям пилотов оказались шины Continental: эксперты назвали звук в салоне даже приятным. Самыми шумными стали Falken и Goodride.

Первое место — Nokian Hakkapeliitta 10

Очень хорошо идут по снегу и льду, но только при плавных поворотах. Под нагрузками есть склонность к заносам. Однако важно сказать, что контроль на пределе сцепления сохраняется. На асфальте картина аналогичная. По лужам сцепление чуть хуже, из-за чего увеличивается тормозной путь. Ещё одно замечание — относительно слабое сопротивление аквапланированию. 

Эта шина для тех, кто чаще ездит за городом, по заснеженным и обледенелым дорогам и любит плавное и чёткое вождение на извилистых трассах.

Второе место — Michelin X-Ice North 4

За ледяную или снежную дорогу шина цепляется хорошо, но эксперты отметили, что есть модели с показателями получше. По таким типам дорог заносы для этой шины — редкость. На сухом и мокром асфальте управление отличное. 

У шины небольшая глубина протектора, по всей его поверхности разбросаны мелкие шипы. Раньше эти шины были очень тихими в сравнении с конкурентами, но теперь уровень шума вырос. 

Это модель для повседневной езды, она обеспечивает комфорт и безопасность управления автомобилем.

Третье место — Goodyear UltraGrip Arctic 2

У этой шины впечатляюще короткий тормозной путь на лужах. На снегу и льду тормозит тоже быстро и безопасно. Однако боковая устойчивость не самая лучшая. На руль реагирует неинформативно, что усложняет движение по заданной траектории. Но в целом работу шины можно назвать стабильной, неприятных сюрпризов во время использования нет. 

Эта шина хорошо подходит тем, кто чаще двигается по очищенным городским дорогам, но иногда выезжает за городские пределы или боится встретить лёд на пути.

Четвёртое место — Falken Winterpeak F-Ice 1

В предыдущем сезоне у этой модели была проблема: частая потеря шипов. Причиной тому была слишком мягкая резиновая смесь. Но в этом сезоне проблему устранили, и теперь шину можно назвать отличным выбором в бюджетном сегменте. 

Хорошо идёт по асфальту и эффективно сопротивляется аквапланированию. К недостаткам можно отнести неточные реакции на руль на чистой дороге, низкий акустический комфорт во время движения. 

Это отличный выбор среди недорогих шин с хорошим сцеплением по снегу и льду.

Пятое место — Continental IceContact 3

По торможению на скользкой поверхности сравнима с китайскими моделями. Но при этом шина очень информативная: она предупреждает водителя о достижении предела сцепления. Заметить такие сигналы очень легко. При этом даже в самом начале заноса шина сохраняет контроль. 

Лучшие показатели у модели на асфальте: здесь управление лёгкое и приятное. Даже во время экстренной переставки шина сохраняет сцепление с дорогой. Это очень тихая модель.

Из-за довольно высокой цены и плохого сцепления с ледяной поверхностью, на езду по которой и рассчитаны шипованные шины, рекомендовать её к выбору эксперты не стали.

Шестое место — Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Ранее у этой модели были ярко выраженные зимние характеристики. Но в этом сезоне шина изменилась: она стала хорошо идти и по мокрым дорогам. На лужах очень быстро тормозит, у неё высокое сопротивление аквапланированию. 

Однако за лёд Hankook цепляются не очень эффективно. При движении с нагрузкой легко уходят в занос. Аналогичное поведение эксперты отметили на всех типах поверхностей. На сухой дороге реакции на руль тоже неинформативные, курсовая устойчивость «на тройку». 

Из плюсов — шина довольно тихая и экономная. 

Это выбор для тех, у кого в приоритете экономия.

Седьмое место — Goodride IceMaster Spike Z-506

Шина финского производства. На её поверхности — 200 шипов, но это не помогает ей хорошо цепляться за лёд по прямой. Во время манёвров ситуация ещё хуже. При прохождении поворотов поведение шины сравнимо со старыми моделями. Скорее всего, проблема кроется в жёсткой резине. Goodride хорошо тормозит по снегу, но во время манёвров уровень сцепления довольно низкий. 

У резины с такой высокой жёсткостью должно быть хорошее сцепление с асфальтом, но на лужах она показала себя слабо.

Восьмое место — Nokian Hakkapeliitta 8 (изношенная шина)

Тормозной путь на сухом покрытии очень короткий, а экономия топлива высокая. По лужам тормозят приемлемо. Все недостатки изношенной модели проявились на льду: за него цепляется ощутимо хуже новых. Но в целом управление автомобилем эксперты назвали приятным и лёгким. Они сравнили изношенную Nokian с новыми китайскими моделями из бюджетного сегмента.

Купить эти и другие шины из теста вы можете в магазине «Колёса Даром». Чтобы узнать, есть ли нужный товар в наличии, оформить заказ, обращайтесь к менеджеру или ищите модель на сайте. 

Для вашего удобства есть доставка по всей России, а для выгоды — регулярные акции и специальные предложения.